Федеральная Площадка РФ

Цифровая трансформация образования

Цифровая трансформация образования, реализация федеральных государственных образовательных стандартов, повышение роли новейших информационных технологий - это необходимое и закономерное развитие современной системы образования.
В октябре 2020г. на Федеральной площадке информационных технологий России (https://ФедеральнаяПлощадка.РФ) планируется открыть онлайн–сервис приём заявок для прохождения курсов повышения квалификации в 2020/2021 учебном году за счёт целевых средств по вопросам связанным с цифровой трансформацией общего образования, применения новейших информационных технологий в образовательном процессе, использования дистанционных технологий обучения в школах РФ, реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Воспользоваться вышеназванным онлайн - сервисом смогут педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, в рамках выделенных квот. Курсы повышения квалификации будут проводиться в ведущих образовательных организациях страны дистанционно, без отрыва от основной деятельности. По результатам прохождения курсов слушатели получат удостоверения повышения квалификации государственного образца.
 

На «Госуслугах» теперь можно оценить школьное питание

На Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации создан специальный сервис для отзывов о качестве бесплатного горячего питания в российских школах. Родители учеников 1–4-х классов через специальную форму обратной связи могут оставить свои отзыв, жалобу или предложение по организации горячего питания в образовательной организации.
 
«Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент страны Владимир Путин. Вопрос горячего питания школьников – на особом контроле Министерства просвещения. На нашем официальном сайте была создана горячая линия для вопросов и обращений по поводу качества еды в школах. Многие регионы также организовали сбор информации на эту тему. Новый сервис на портале госуслуг позволит сделать обратную связь от родителей более массовой и удобной. Такой мониторинг поможет быстро определять проблемные точки и принимать необходимые меры для устранения недостатков», – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Сервис станет механизмом общественного контроля в сфере школьного питания и позволит повысить уровень его качества. Обратная связь от родителей, собранная через «Госуслуги», будет поступать в школы для дальнейшего рассмотрения.
Кроме того, Аппарат Правительства Российской Федерации и Минпросвещения России в электронном виде

Иностранный язык исключён из числа обязательных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил проект изменений во ФГОС среднего общего образования, исключающий иностранный язык из числа обязательных учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация.
Ранее аналогичная позиция неоднократно высказывалась в ходе широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, которые проходили в том числе на площадках Общероссийского народного фронта и при участии депутатского корпуса партии «Единая Россия».
В ходе совещания члены Совета отметили, что проект изменений, исключающий обязательную государственную итоговую аттестацию по иностранному языку, рассмотрен в соответствии с Правилами разработки и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты. Он прошёл процедуру общественного обсуждения и независимую экспертизу.
«Мы вместе принимаем это решение по итогам широких общественных обсуждений на различных площадках, прислушиваясь к многочисленным оценкам экспертов. Проект в том числе поддержала Российская академия образования, за внесение изменений выступили органы управления образованием подавляющего большинства регионов», – сообщил заместитель Министра просвещения Виктор Басюк.
В состав Совета по федеральным государственным образовательным стандартам входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.
Он создан с целью рассмотрения проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего профессионального образования и вносимых в указанные стандарты изменений, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций.
Также в ходе обсуждения члены Совета сделали акцент на систематическом обновление содержания общего образования, повышении качества обучения, компетентности педагогов по всем предметным областям, включая иностранный язык, отметив что это остаётся неизменным приоритетом, и комплексная работа в этом направлении будет продолжена.

 

Доплаты за классное руководство будут получать более 810 000 учителей

На дополнительные выплаты классным руководителям будет ежегодно выделяться из федерального бюджета 73,5 миллиарда рублей. Получателями ежемесячной доплаты в размере не менее пяти тысяч рублей станут в общей сложности более 810 000 учителей.
 
Минпросвещения России разработаны механизмы предоставления специальных выплат с учётом районных коэффициентов и надбавок.
Размер федеральной выплаты не будет зависеть от количества детей в классе. В полном объёме сохранятся выплаты за классное руководство из региональных и муниципальных бюджетов.
Работает федеральная горячая линия Минпросвещения России по вопросам дополнительных выплат за классное руководство.
Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу поддержать классных руководителей на всей территории страны, отметив, что на них лежит особая ответственность, связанная с обучением и воспитанием детей. Обязанности классных руководителей, включающие основную работу по реализации воспитательного компонента образования, осуществляют более 74% российских педагогов.
Минпросвещения России уделяет особое внимание не только материальной, но и методической, информационной поддержке и сопровождению педагогов, осуществляющих классное руководство, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

Более 11 млн детей приняли участие в различных программах во время летних каникул

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России подвёл итоги летней оздоровительной кампании 2020 года.
В 2020 году более 815 тысяч детей из 59 регионов страны отдохнули в оздоровительных лагерях.
Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта подготовили очные программы, в которых приняли участие более 1,3 млн ребят. К мероприятиям в дистанционном режиме присоединились почти 10,4 млн школьников.
Кроме того, к организации детского отдыха были привлечены крупнейшие отечественные высокотехнологичные компании.
В образовательных интенсивах Сберкампус ПАО «Сбербанк» приняли участие более 9 тысяч обучающихся из 27 субъектов Российской Федерации.
К образовательным, творческим, спортивным и патриотическим мероприятиям, которые ПАО «Газпром» провёл в дистанционном режиме, присоединились более 90 тысяч человек, а к программам с очным присутствием – 1850.
Госкорпорация «Росатом» реализовала проект «Юниоры AtomSkills–2020» для 90 участников из 35 городов Российской Федерации, а также проведены более 50 онлайн-мероприятий с охватом в 7 тысяч пользователей.
Онлайн-проект «Страна железных дорог online», созданный ОАО «РЖД», объединил более 7 тысяч ребят.
Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы «РОСНАНО» организовал «летние школы» различной направленности – «Наноград» и «Стемфорд» – с общим охватом 1275 обучающихся.
В рамках онлайн-проекта «Каникулы с «Артеком» реализована образовательная программа «Основы технопредпринимательства», охватившая более 10 тысяч участников.

 

Эксперты подвели итоги приёма в колледжи страны

В сентябре в РИА «Новости» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Итоги приёма в колледжи России – 2020».


Одной из важных тем для обсуждения стало увеличение числа студентов в организациях СПО. Так, в 2017 году число поступающих достигло 963 тысяч человек, в 2018-м – 990 тысяч, в 2019-м – более миллиона. Об этом сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Татевик Карабекян.
Она уточнила, что в настоящее время число организаций, реализующих программы СПО, составляет более 3,5 тысяч, в них обучается более 3,1 млн человек.
Один из актуальных трендов современной системы СПО – поддержка предприятий и, как следствие, эксперты отмечают повышение общего уровня подготовки.
Татевик Карабекян отметила, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в ряде регионов средний балл аттестата у поступающих в колледжи превысил четыре балла. В частности, такие показатели фиксируются в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Самарской, Новосибирской и Тюменской областях.
Заместитель директора Департамента напомнила также, что в ряде организаций СПО в этом году приёмная кампания прошла в дистанционном формате.
«Мы слышим в большинстве своём позитивные отзывы, понимаем, что, скорее всего, эта возможность сохранится и дальше, потому что многим абитуриентам действительно удобно использовать электронный формат подачи заявлений», – резюмировала Татевик Карабекян.

 

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» назвал топ-100 лучших колледжей страны

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялась онлайн-церемония объявления 100 лучших организаций среднего профессионального образования Российской Федерации, реализующих мероприятия и проекты движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2019 году.
Рейтинг лучших колледжей России определяется уже в третий раз.
«Важно, чтобы каждый житель страны имел возможность наращивать свои профессиональные компетенции, а для этого нужно определиться, куда идти. Бренд «Молодые профессионалы» – это знак качества. Я рад, что в рейтинге появляются новые колледжи. Думаю, в следующем году конкуренция будет ещё сильнее», – отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.
«Российская система профессионального образования сейчас считается одной из лучших в мире. Например, нигде в мире не учат машинному обучению, а в России это уже делают. Желаю, чтобы колледжи воспользовались этим рейтингом не только как признанием заслуг, но и как дополнительной ступенькой для дальнейшего роста, чтобы быть более востребованными и для молодёжи, и для наших граждан всех возрастов, которые хотят повысить свой профессионализм», – подчеркнул генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.
Все учебные заведения, вошедшие в топ-100, уже получили в сертификаты движения Ворлдскиллс Россия, являющиеся знаком качества.
Больше всего колледжей из топ-100 расположены в Москве (40), Московской области (13), Республике Татарстан (8), Свердловской области (5), а также Тюменской области, Хабаровском крае и Чувашской Республике (по 3 колледжа).
Кроме того, впервые в перечень попали колледжи Липецкой и Саратовской областей.

 

В Минпросвещения России обсудили вопросы обеспечения школьников младших классов горячим питанием

Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко провёл совещание по вопросам обеспечения бесплатным горячим питанием школьников 1–4-х классов. Мероприятие состоялось в режиме видео-конференц-связи, в нём приняли участие представители всех регионов страны.
Дмитрий Глушко подчеркнул, что Минпросвещения России находится в режиме постоянного взаимодействия с каждым из субъектов федерации, на которые поручением главы государства возложена обязанность организации качественного бесплатного горячего питания младшеклассников уже с начала этого учебного года. Он информировал, что с сентября связь с родительской общественностью по вопросам горячего питания будет в том числе осуществляться и через портал «Госуслуги», а к постоянному мониторингу ситуации в целом по стране уже подключились Общероссийский народный фронт и партия «Единая Россия».
«Нам крайне важно вовлечь в эту деятельность общественные объединения и родительскую общественность. Необходимо прислушиваться к их замечаниям и комментариям, а полезные предложения брать в работу», – заявил первый заместитель Министра.
О том, что Общероссийский народный фронт на постоянной основе фиксирует сигналы от родителей и доводит до регионов эту информацию для решения проблем, на совещании рассказал руководитель Бюро расследований Общероссийского народного фронта Валерий Алексеев.
«Мы ведём мониторинг всех обращений от родителей и направляем запросы по всем поступившим сигналам о проблемах в регионах, чтобы вопросы решались максимально оперативно. Ситуация в целом далека от критической, часть вопросов нуждается в элементарном разъяснении прав родителей и детей», – пояснил Валерий Алексеев.
Во время совещания Дмитрий Глушко также напомнил, что на официальном сайте Министерства запущен специальный раздел с актуальной информацией по обеспечению горячим питанием детей 1–4-х классов, а обратная связь от родителей в Министерство поступает также через федеральную горячую линию. При этом обращения именно по вопросам горячего питания в настоящее время немногочисленны. Мониторинг обращений по этим вопросам ведут и представители Общественного совета при Минпросвещения России и соответствующих советов в регионах.
«Мы уделяем пристальное внимание вопросам организации бесплатного горячего питания в начальной школе, и я могу отметить высокую степень ответственности и эффективность деятельности Министерства в этом направлении. Родители младших школьников – очень чуткая аудитория, тем более в вопросах питания своих детей. Министерство сумело организовать работу так, чтобы услышать все вопросы и добиться их решения в кратчайшие сроки», – отметил Председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло.
Участники совещания также обсудили позитивный опыт регионов: составление цикличного меню, привлечение к поставкам местных производителей и т.д.
«Количество учащихся начальной школы, которые питались в школьной столовой, в предыдущие годы составляло 20 процентов, сейчас это стопроцентный охват», – резюмировал Дмитрий Глушко.

 

Россия и Китай отметили положительную динамику развития двусторонних отношений в сфере образования

В сентябре в формате видео-конференц-связи состоялось 20-е заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области образования, в котором приняла участие заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России Светлана Феоктистова.
Представители российского и китайского профильных ведомств в сфере образования обсудили итоги проделанной за год работы. Двусторонние образовательные обмены достигли 100 тысяч человек, принят ряд мер по развитию изучения русского и китайского языков на взаимной основе, расширились взаимовыгодные связи между образовательными организациями двух стран, продолжается сотрудничество в сфере дополнительного образования детей.
Стороны согласились с необходимостью обновления и совершенствования нормативной правовой базы в сфере образования и решили активизировать работу по данному направлению.
Светлана Феоктистова указала на то, что в Российской Федерации создано единое образовательное пространство для изучения китайского языка.
«Утверждены примерные программы по предмету «Китайский язык (второй иностранный язык)» базового и углублённого уровней для российских школ. Китайский язык включён в систему государственной итоговой аттестации Российской Федерации по окончании школы. Так, в 2019/2020 учебном году в ней приняли участие 180 человек из 37 субъектов Российской Федерации», – сообщила она.
Кроме того, представитель Минпросвещения России подчеркнула важность развития электронных образовательных ресурсов, особенно с учётом сложившейся в этом году эпидемиологической ситуации. Она информировала о создании раздела с качественными материалами по китайскому языку на образовательной платформе «Российская электронная школа», который в том числе поможет школьникам в подготовке к единому государственному экзамену.
Российская сторона также рассказала о проделанной работе, направленной на развитие изучения русского языка в Китае. В частности, при поддержке Минпросвещения России в 2019 году открыты Центр повышения квалификации учителей и преподавателей русского языка на базе Пекинского педагогического университета и Центр для одарённых детей в культурно-образовательном центре «Усадьба Волга» (провинция Хэйлунцзян). В пяти провинциях Китая прошёл Фестиваль русского языка, который включал тематические конкурсы по русской литературе, открытые уроки русского языка, вебинары и онлайн-лекции.
Обе стороны выразили готовность и в дальнейшем содействовать обоюдному изучению языков.
Заместитель Министра образования Китайской Народной Республики Тянь Сюецзюнь отметил успешную реализацию меморандума о сотрудничестве в сферах дополнительного образования детей, организации отдыха детей и их оздоровления, подписанного в 2018 году между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики. В частности, Тянь Сюецзюнь положительно отозвался о работе Всероссийского детского центра «Океан», который в 2019 году принял на обучение по дополнительным общеразвивающим программам 278 детей из Китая.
21-е заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области образования стороны договорились провести в 2021 году в России.

 
Ещё