В ходе совещания Президента России Владимира Путина с членами Правительства РФ (Москва, Кремль) было отмечено, что с 1 сентября 2024 г. в школах вводится новый предмет «семьеведение», который будет проходить в рамках «Разговора о важном» и внеклассной работы. Был сделан акцент, что: «это не будет уроком в привычном понимании. Важно, чтобы это был доверительный и деликатный разговор между учителем и детьми с обратной связью, направленный в том числе на формирование позитивного отношения к созданию семьи». В соответствии с частью 6.5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 19 декабря 2023 г. N 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 и подпунктом 4.2.6(2) пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884, Министерством просвещения Российской Федерации был утверждён Приказ от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Реализация новых федеральных программ, совершенствование педагогических компетенций и образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности предполагает активное сотрудничество педагогических коллективов образовательных организаций, методических служб, центров психолого-педагогического сопровождения, всех заинтересованных структур общества.
Руководствуясь новыми нормативными документами и методическими материалами на базе лекций ведущих профессоров университетов России, докторов психологических наук, психологов-практиков для педагогов образовательных организаций были разработаны материалы: для школ: «Ключевые компетенции педагога в специфике обновлённых ФГОС и ФООП 2024: семейная психология, семейная конфликтология, психология личностного роста и семьеведение»; для ДОО: «Ключевые компетенции педагога дошкольного образования в специфике ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО: семейная психология, семейная конфликтология, психология творчества и личностного развития».
По результатам изучения материалов педагогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.